seryi_polosatiy: (Default)
[personal profile] seryi_polosatiy
Попалась хорошая заметка про реальное жильё, выдаваемое по программе реновации в Мск:
https://sev-izm.livejournal.com/229809.html

Если коротко, то это лютый пипец.  Думаю, окна там не открываются именно для того, чтобы жильцы не прыгали из окон от депрессии. Одного общего коридора в стиле "концлагерь пополам с городским общежитием пролетариата" достаточно.   А там ещё по 100 квартир на один лифт и прочие радости "уплотнения".

Почему я пишу об этом?
Брежневская девятиэтажка в Беляево, в которой живут родители,  очевидно  в ближайшие годы станет  одним из первых претендентов на уплотнение после того,  как кончатся все московские хрущовки (а они уже почти закончились).

Ну и кроме того, сейчас активно проталкивается через думу закон о распространении реновации на всю территорию РФ. И в регионах, очевидно, качество новостроя будет ещё хуже - иначе застройщик просто не получит прибыли.

Такие дела.

Date: 2021-01-12 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Да.

И притом за кадром остались инженерные системы дома и их обслуживание. А там тоже не розовые пони и дефекация бабочками.

Date: 2021-01-12 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] taranoff.livejournal.com
Хотелки. Нашу пятиэтажку расселят по плану в 2032-м году. А потом уже в очередь. :)

Date: 2021-01-12 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] seryi-polosatiy.livejournal.com
Скорее "нехотелки" тогда уж.

Вот и славно, пусть бы оно вообще плавно заглохло, как по мне.

Date: 2021-01-14 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] taranoff.livejournal.com
Я наоборот жду когда эту рухлядь снесут, чтобы честно сдать новую хату. Думал уже в этом году обрадуют. Ан нет.

Date: 2021-01-14 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] seryi-polosatiy.livejournal.com
Как бы новая не оказалась дешевле старой

Date: 2021-01-14 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] taranoff.livejournal.com
Сдавать новая дороже, конечно. На 30% как минимум. Можешь прям сейчас на cian посмотреть и сравнить. Никому нахрен не нужно в пятиэтажке жить.

Date: 2021-01-14 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] seryi-polosatiy.livejournal.com
Это на первые лет пять, пока стены чистые. Потом в лучшем случае сравняется, а скоре всего упадёт - потому, что новые многоэтажные районы-человейники гораздо быстрее деградируют.

Date: 2021-01-14 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] taranoff.livejournal.com
"скорее всего" - это тоже хотелка, и она скорее всего зависит от личного мнения, не от фактов.

Date: 2021-01-12 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] bombus-novus.livejournal.com
Я извиняюсь, но статья так себе )))
Слишком тенденциозно, очень много прилагательных.
Если бы автор приложил к фотографиям новой недвижимости фотки интерьеров хрущевок, из которых люди съезжают, эффект был бы другой.
Что там не так? Дешевый ремонт, сантехника и газовое оборудование. Так это всегда в муниципальных квартирах так. Все равно больше половины въезжающих переделывают ремонт под себя.
Глухие окна на высоких этажах и в коммерческой недвижимости есть. Из-за повышенной влажности. И кто-то покупает.
Про лифты есть конечно вопросы (нам придется поверить, что они не скоростные), но вот например я живу в 16-ти этажке - 7 квартир на этаже, 2 лифта (один время от времени сломан, кстати). 50 квартир на лифт - очередей не вижу.

Date: 2021-01-12 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] seryi-polosatiy.livejournal.com
Интерьер квартиры как раз дело наживное, 90% людей всё равно будут его переделывать.

А вот ширина коридора из прихожей на кухню и в дальнюю комнату для сильно худых - это уже не исправить.
Тюремный общий коридор к лифту - тоже навсегда.
100 квартир на лифт - уже не исправить (вот хуже может быть, если лифт сломается). 50 и 100 - это всё-таки слегка разные вещи, нет?

Глухие окна - вообе алес капут.
Да, неким оригиналам возможно и такое понравится - но точно не мне, особенно если нет выбора.


У нас почему-то принято обращать внимание только на саму квартиру, причём только на качество отделки, но не на планировку или высоту потолков. На общественные пространства дома вообще как бы пофиг.


P.S. Интерьеры хрущовок - а что, кто-то не представляет что это такое? Если есть руки и голова - можно сделать весьма уютно, проблемы будут разве что с высотой потолка и площадью кухни. Я жил в хрущобе, там было заметно лучше чем в этом реновированном человейнике.

Date: 2021-01-12 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bombus-novus.livejournal.com
Да, по лифтам вопросы. Хотя, возможно, не совсем корректно считать по количеству квартир. Возможно, логичнее считать по метражу.
Ширина коридора на глаз стандартная для малометражек.
Глухие окна, как я понял только для этажей 25+. И это, скорее всего, нормативные ограничения.
Да, мне многое тоже не нравится, но мы часто выбираем не то что нравится, а то, что позволяют возможности.

И да, хрущевки были хороши, когда расселяли бараки, а сейчас это унылое говно, И пятиметровую кухню не исправишь никакими руками.

Date: 2021-01-12 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] seryi-polosatiy.livejournal.com
Хрущёвки блочные в основном закончились ещё на лужковской программе. Те, что остались - реноваторов тоже не очень влекут.

Вопрос-то не о них, сейчас под реновацию уже вовсю идут сталинские пятиэтажки с потолками 3м и кухнями по 12-15м, на подходе брежневские девятиэтажки (которые тоже не шедевр, но заметно лучше этого реновированного убожества). И вот тут сравнение уже совсем грустное для новостроев.

"Мы часто выбираем не то что нравится, а то, что позволяют возможности." - проблема в том, что выбираем не мы, выбирают за нас.

Конкретно моя с родителями трёшка в девятиэтажке, в сравнении в "жильём" из статьи - просто волшебный дворец. И мне очень грустно, что кто-то собирается выселить моих стариков и засунуть их в эти вертикальные соты.


Date: 2021-01-12 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] bombus-novus.livejournal.com
Так в том то и дело, что не дом плохой (хотя, может, и плохой), а не хочется съезжать из нормального обжитого жилья неизвестно куда.
Но сильно волноваться не стоит ))
Все со скрипом идет. У меня мама в кирпичной хрущевке живет. Узнавала. Про их дом вопрос пока даже не стоит.
Да и вот этот проект на Федина. Похоже, он какой-то особенный. В других проектах планировки более вменяемые )))

Кстати, я нашел поэтажный план. Насчет лифтов автор немного сгустил ))
Дома переменной этажности. Четыре лифта - это как раз в башенке 26-31 этаж.
А вот этажами ниже к коридору подключается еще один блок +6 квартир и там еще три лифта.
Хотя, может, они будут закрываться от другой части корпуса ))
Вообще, любопытно, как они будут закрывать холлы и делить ключи между всем квартирами в коридоре )

Date: 2021-01-12 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Глухие окна - самый дешевый способ соблюсти СП 267.1325800.2016 в заднии высотой более 75м. Там альтернативы подразумевают ветрозащиту, что ни один застрой человейниками даже не будет рассматривать.

Date: 2021-01-12 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Вы же статью не читали, что вы бросаетесь защищать? :) Газовое оборудование у него, блядь.

В статье нет ни слова о сантехнике, кстати. И не показана самая мякотка: исполнения подключения радиаторов, материалы труб, фитинги и компоновка в сантехшкафах.

И об электричестве ни слова - чтоб народ совсем не довести до инфаркта :)

Date: 2021-01-12 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bombus-novus.livejournal.com
Я комментирую не фиттинги и не электрику, а содержимое статьи. Хотя, мне было бы интересно именно про фиттинги и электрику. И про фактические планировки, кстати. Но автор статьи в этом, видимо, не компетентен, автору более важно выебать мозги читателю.
Допускаю, что кому то это нравится...

Date: 2021-01-12 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
>> Я комментирую не фиттинги и не электрику, а содержимое статьи

Да не читали вы статью. Иначе бы не написали выше

>> Дешевый ремонт, сантехника и газовое оборудование

Date: 2021-01-12 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bombus-novus.livejournal.com
Вот вы докопались до этого газа ))
С телефона не заметно, газовая плита или электрическая. Но до читателя важно донести, что дешевая.
Или вам унитаз с умывальником не сантехника ))

Автору дом не нравится по каким-то своим мотивам, вот он и начинает долдонить в читателя: бубубу бомжи и пьянь в нишах, бубубу плита дешевая, бубубу окна не открываются ))

Date: 2021-01-12 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
О чем я и говорю - не читали. С телефона фото смотреть не обязательно, зато тип плиты явно указан в тексте.

(предположить само наличие бытового газа в российском МКД на 20+ этажей в наши дни - это забавный признак)

Date: 2021-01-12 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bombus-novus.livejournal.com
может мне его высеры законспектировать а вы мне оценочку поставите ...
кушать не могу нормально без вашего одобрения

Date: 2021-01-12 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
почитала, пришла в ужас, осрбенно "понравились" окна, которые нельзя открыть

Date: 2021-01-12 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] zateevo.livejournal.com
ширина коридора из прихожей на кухню и в дальнюю комнату - банально стандартные для всех практически московских планировк. За 50 лет ДРУГИХ не видела в обычных домах с несломанными стенами.

Date: 2021-01-12 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] seryi-polosatiy.livejournal.com
Чисто на глаз, в родительской девятиэтажке аналогичный коридор сантиметров на десять-пятнадцать шире. Сужу по пропорциям дверной коробки и расстоянию от коробки до стен.

А в новостройках и того шире попадались. Тут совсем какой-то крысиный лаз. Впрочем, это не главная претензия.

From: [identity profile] zateevo.livejournal.com
Знакомые ютились в ДВУХКОМНАТНОЙ квартире с видом на кладбище и без мечт о метро, в составе:

- родители пожилые - 2 чел
- сын взрослый 34 года - 1 чел
- дочь взрослая 38 лет с мужем и двумя разнополыми детьми - 4 человека.

Квартира без ремонта сто лет, ибо при такой заселённости и непонятно как ремонт делать и всё "под снос" лет двадцать было типа.

Получили по реновации в одном подьезде две большие современные "двушки-распашонки". Близко от метро, с отличной школой во дворе.

И да - на разъезд им не накопить было ни в жисть, при том, что все взрослые работали на тот момент. Обычные неворующие москвичи.

Поэтому любой адекватный человек - за реновацию.
From: [identity profile] seryi-polosatiy.livejournal.com
У них была квартира в соцнайме? Таких уже почти не осталось, кмк.

А за одну приватизированную двушку получить две, даже по реновации - без шансов. Или это ещё лужковская программа была? Хотя и там для приватизированных такой халявы не было, за лишние метры надо было всё равно доплачивать изрядно.


ЗЫ Адекватные люди из разных семей всемером в одной квартире? Ну, ок...
ЗЫЫ Да, накопить трудно - но снимать-то им кто мешал?
Edited Date: 2021-01-12 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] zateevo.livejournal.com
не важно, что могли бы / не могли

важно, что получили

и поверьте - очень РАДЫ и благодарны.
From: [identity profile] seryi-polosatiy.livejournal.com
Да я верю, что они рады.

Просто это очень, ОЧЕНЬ нехарактерный пример. И обобщать его до множества "всех адекватных людей" я бы не стал.

Date: 2021-01-12 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Могли копить на первоначальник, например. При московских ценах новья (которые держат высоко в т.ч. добрые реноваторы) он безумный.
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
>> Поэтому любой адекватный человек - за реновацию.

Вывод неправильный. За реновацию - большая семья, ютящаяся в заведомо перенаселенной квартире, которой удалось по нормативам вытянуть фантастический джекпот: две распашонки 60+м.

А семья в нормально отремонтированном, инженерно исправном хруще в привычном районе - не за реновацию.

И тем более не за реновацию будут те, кому достанется следующий этап счастья - снос 9-этажек (мундеп по ссылке упоминал снос 4х 9-этажек в его районе).

Нечестный ваш вывод, если уж прямо сказать.
Edited Date: 2021-01-12 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] glavsnab.livejournal.com
за реновацию голосует большинство (более чем 2/3) собственников. Вряд ли все они - "перенаселенные с джек-потом"
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Научным методом "выдаю свой нарратив за истину, комменты не читаю" потянуло.

Date: 2021-01-12 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] samavara.livejournal.com
Не очень радует... Но пятиэтажек еще очень немало, до 9-12 еще совсем не скоро дойдут.

Date: 2021-01-12 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] seryi-polosatiy.livejournal.com
В статье как раз упомянуто, что снос девятиэтажек некоторых уже в планах на ближайшее будущее.

Цель реновации - не снести все пятиэтажки, а застроить наиболее выгодные кварталы.

Некоторые хрущобы будут стоять ещё десятилетия, потому что земля под ними никого не интересует.

Date: 2021-01-13 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] samavara.livejournal.com
Что-то не увидела этого в посте. Но да, наиболее выгодные кварталы застроят раньше. Хотя почти все старые районы выглядят достаточно привлекательно с этой точки зрения.

Date: 2021-01-13 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] seryi-polosatiy.livejournal.com
Про девятиэтажки - в камментах под постом.

А для застройщиков нужны именно кварталы, если пятиэтака стоит на отшибе, где-нибудь возле железки или шоссе - она никому не интересна.

Date: 2021-01-13 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] samavara.livejournal.com
Очень интересно, когда сносят одну или две, строят новый дом, а еще несколько пятиэтажек так и остаются стоять рядом.

Date: 2021-01-13 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] seryi-polosatiy.livejournal.com
Там на самом деле много тонкостей, может зависеть ещё от наличия/отсутствия подземных коммуникаций, транспортной доступности, права собственноси на землю и т.д.

Классические "глухие" варианты, например - бывшие "заводские" дома, они как правило были со своими отдельными котельными, да и земля может быть промешленной под ними.
Такие реноваторов не интересуют, хоть бы они были сто раз аварийными.

Date: 2021-01-12 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
>> до 9-12 еще совсем не скоро дойдут.

К сожалению, не так.
https://sev-izm.livejournal.com/229809.html?thread=2110129#t2110129

Date: 2021-01-13 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] samavara.livejournal.com
Да видела я этот пост, там обзор квартиры

Date: 2021-01-13 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Ссылку откройте, там комментарий Д.Барановского ("у нас и четыре 9-этажки сносят, кстати.")

Date: 2021-01-12 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] jiutik.livejournal.com
Да не знают уже, как людей сподручнее нае...ть. Москва хер с ним, там и так тесно. А вот какого хрена они в области высотки строят там, где места полно, без школ, транспорта, парковок и прочего... И вплотную!
Экономический смысл всего этого понятен, но когда ж нажрутся то уже.

Profile

seryi_polosatiy: (Default)
seryi_polosatiy

March 2026

S M T W T F S
12 3 4 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 02:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios